Инструменты тестирования и правильного взаимодействия с разработчиком мобильных приложений
Разработка любых приложений, в том числе мобильных, а также программирование сложных систем в целом, подразумевает гарантированное качество работы Исполнителя на каждом из этапов. Как оценить, качественно ли выполнена работа Вашего подрядчика? Как избежать перерасхода времени при исправлении багов, неточностей и дополнения функционала? Как разговаривать с разработчиком на его языке? Ответы на эти вопросы способен дать правильный подход к тестированию проекта.
Существует много методов тестирования крупных, средних и небольших проектов, но речь пойдет не о них. В этой статье мы разберем инструменты, которые позволят как разработчику, так и заказчику упростить подход к тестированию мобильного продукта, лучше понять друг друга, и ускорить процесс доработки в целом. С помощью этих сервисов-инструментов Вы сможете получать отчеты об ошибках, обратную связь, аналитические данные и многое другое из того, что может пригодиться и заказчику и разработчику.
Тестируйте чужими руками
Первое, что мы рассмотрим – «массовые тестировщики» проекта. Существует множество сервисов, при помощи которых Вы сможете выложить приложение, оплатить доступ, а затем десятки, сотни или даже тысячи (в зависимости от Ваших ресурсов) тестировщиков установят Ваш проект на свои устройства и проведут его тестирование.
Один из таких ресурсов — TestFlight для iOS. С этим инструментом Вы получаете возможность приглашать людей на тестирование приложения до его выхода. Для этого Вам достаточно указать e-mail тестировщика. Система самостоятельно пригласит его и выдаст ссылку на скачивание проекта. Каждый член команды TestFlight может проверить Ваш продукт на 10-ти устройствах.
Похожий ресурс UberTesters — название напоминает сервис такси Uber. Здесь Вы так же нанимаете людей для тестинга приложений и получаете онлайн-отчет.
Правильное общение с разработчиком
Одна из основных проблем при тестировании — процесс взаимодействия между заказчиком и разработчиком мобильного приложения. Даже если общение происходит оперативно, клиент и разработчик могут не понимать друг друга. Каждый, кто работал в области ИТ и выступал в качестве заказчика мобильного или веб приложения сталкивался с непониманием и «особым мышлением» разработчиков. Каждое слово они, как истинные инженеры, понимают буквально, и часто делают не то, что от них хотелось бы получить.
В области тестирования эта проблема не редкость. Мы подсчитали, что в среднем, из-за недопонимания, срок тестирования и исправления ошибок (неточностей) увеличивается на 30-40%. Исправить ситуацию можно только путём объективизации требований, формализации описания правок и багов.
Формулирование тест-кейса часто бывает сложной задачей для заказчика. Но что, если воспользоваться такими сервисами как TestFairy? Продукт позволяет снимать видео прямо на экране смартфона в приложении и отправлять его разработчику. Теперь объективность формулирования тест-кейсов куда более высока — и разработчик и клиент смотрят видео и однообразно понимают его. Разработчик не тратит время на разбор описания багов языком, который ему непонятен. Заказчик же экономит время на описании проблем и просто записывает видео. Добавление этого и подобных сервисов в проект занимает всего 5 минут — по сути, необходимо добавить всего одну строку кода.
Следите за сроками выполнения задач
В вопросах тестирования и во всей разработке в целом, никак нельзя обойти обсуждение сервиса учета времени и задач. Не так давно мы с командой Noorsoft протестировали различные подходы в вопросе. Пробовали различные сервисы: платные и бесплатные, крупные и небольшие.
На еженедельном собрании мы обсуждали результаты тестирований — что нравится, что нет, где необходимо провести улучшение. В итоге мы пришли к выводу о том, что оптимально использовать систему управления проектами YouTrack + автоматизированную систему контроля времени TimeDoctor. Применение систем помогло значительно увеличить эффективность работы над тикетами при тестировании и доработке. Мы оперативно выявили дыры времени, которые необходимо залатать.
Вывод
Все что мы рассмотрели в данной статье, является основой для работы с тестированием и оценкой результатов деятельности разработчиков. Мы считаем, что без данных инструментов разработка и тестирование проектов значительно усложняются и занимают больше времени. При этом заказчик теряет больше денег.
Мы стараемся экономить время и деньги наших партнёров, поэтому практически все обратившиеся к нам люди остаются с нами. Какие из данных инструментов Вы используете при работе с IT проектами? Какие инструменты Вы готовы были бы порекомендовать?
Добавить комментарий