Напишите нам: [email protected]

Noorsoft — профессиональная команда разработчиков мобильных и веб приложений

1
Фев 11

Зачем мобильное приложение доставке цветов?

Зачем мобильное приложение доставке цветов?

Если вы изучите портфолио нашей компании, то заметите, что в нем преобладают работы, так или иначе связанные с доставкой: интернет-магазины, доставка еды и цветов. В этой статье речь пойдет о конкретном сегменте рынка — доставка цветов.

Почему владельцы сервисов доставки активизировались и начали делать мобильные приложения? Первая и основная причина — повышение конкуренции на цветочном рынке. В любом российском городе с населением более 300 тысяч человек есть как минимум 3 сервиса доставки, конкурирующие между собой, и порядка 30 магазинов цветов без доставки. Помимо этого часть рынка занимают отдельные личности, не имеющие магазина или доставки, они просто продают товар с рук. В итоге получается достаточно высокая конкуренция, а рынок прост и понятен любому человеку, даже непрофессионалу.

Повышение конкуренции в интернет продажах цветов

Сейчас у каждого «цветочника» есть свой сайт. Он может быть дорогим, функциональным и с постоянным сео-продвижением, либо обычным сайтом, созданным на конструкторе. Все реализаторы делят между собой интернет пространство и каждому достается своя доля интернет-трафика. Они собирают трафик из СЕО, контекстной рекламы Яндекс Директ и Google Adwords, социальных сетей. С каждым днем интернет-реализаторов становится все больше, уровень конкуренции повышается. Следовательно, трафик обходится все дороже и дороже. Плюс ко всему различные бизнес-тренеры, бизнес-курсы и прочие рекомендуют каждому заходить с рекламой в контекст, где цена клика в городе-миллионнике уже достигла невероятных высот.

Работа над качеством товара – будь то обычный магазин цветов или флористическое агентство с кучей профессиональных дизайнеров, важнейшая задача участников рынка. Все они, так или иначе, постоянно работают над повышением качества продукции и стараются повысить планку. Это нужно для того, чтобы конкуренты были незаметны на их фоне. Рождаются сервисы доставки цветов в шляпных коробках, новые тренды вроде длинных роз (1-2 метра в длину), черные, голубые, фиолетовые розы и т.д. Перечислять можно бесконечно. Итог таков, что в скором времени на рынке практически все будут обладать высококлассным продуктом, который в принципе мало чем отличается от конкурентов. Реализовываться в этом поле деятельности станет все сложнее и сложнее.

Как же дальше развиваться и привлекать новых клиентов без лишних затрат? Как опередить своих конкурентов в городах миллионниках, мегаполисах Москве и Санкт-Петербурге и в городах с населением более 300 тысяч человек? В первую очередь, обеспечить рост бизнеса поможет работа с клиентской базой. Помимо привлечения новых клиентов, которое становится все дороже с каждым днем (если не считать улучшение внешних параметров торговой точки), необходимо удерживать и поощрять существующую аудиторию цветочного магазина или доставки. Существует много инструментов по работе с базой: смс, е-мейл и др. рассылки, скидочные акции, акции «приведи друга» и другие, но мы остановимся на сфере в которой являемся профессионалами – на мобильных приложениях.

Мобильный сервис доставки выглядит как интернет магазин или галерея с фотографиями и ценами. В него входит каталог, общая информация, корзина с онлайн оплатой. Это все удобно и интересно для пользователей. Разработчики мобильных приложений вроде тех, что работают у нас в компании, расскажут еще кучу бессмысленных преимуществ мобильных приложений, но! Мы хотели бы остановиться на функционале, который повысит продажи, а именно пуш-уведомления и проведение акций.

Возьмем такую ситуацию: вы – владелец сервиса по доставки цветов. Мотивируйте каждого клиента установить приложение, к примеру, скидкой 5% на любую покупку или чем-либо, не связанным с деньгами. В итоге у вас появилась определенная база в мобильном приложении. При необходимости вы можете сделать рассылку пуш-уведомлений по этой базе через веб админку (при заказе приложения с пуш уведомлениями в нашей компании, вы получаете доступ к админке, а так же админку в подарок). Пуш-уведомления выглядят вот так:

0004

Все пользователи, которые получают уведомления, прочтут его и примут к сведению. Как правило, такие клиенты составляют 80-90% аудитории. Многие из них с удовольствием придут в магазин после уведомления. Если на носу 8 марта, а вы провели пуш рассылку (которая для Вас будет бесплатна в отличие от е-мейл и смс), то ожидайте наплыва прибыльных клиентов без лишних затрат.

Мы неоднократно делали приложения с таким функционалом для магазинов цветов. Не в наших силах дать точную оценку результатов пуш-маркетинга, но с уверенностью можем сказать, что через наш сервер проходят сотни уведомлений в день.

Как-то раз клиент рассказал нам такую историю: одним субботним вечером он уже собирался уходить к друзьям на вечеринку, но перед этим «по приколу» решил сделать пуш-рассылку. Поставил ее и ушел. Пока ехал домой получил 78 заявок на букеты. Ему пришлось вернуться на рабочее место, полночи трудиться, чтобы выполнить все заказы и распродать их. Текст рассылки был прост: “Удиви любимую и получи нереальный субботний секс! Закажи цветы в доставке *** со скидкой 20% сегодня до 24:00!”. Случай произошел не в каком-то городе миллионнике, а в Тамбове, население которого едва ли превышает 300 000 человек.

Вывод статьи такой: не бойтесь применять в работе что-то новое, чтобы получить взрывной результат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *